На месте монументального здания жд вокзала Сальска построят двухэтажную «стекляшку» - DONTR.RU
18 февраля 2018, 14:27
Монументальное здание железнодорожного вокзала города Сальска Ростовской области собираются снести. На его месте построят стеклянное двухэтажное здание.
Старый железнодорожный вокзал города Сальска Ростовской области - местная достопримечательность. Но величественное архитектурное наследие прошлого века вот-вот исчезнет с карт. Его собираются снести. Колонны, лепнина, высокие потолки — все останется лишь на снимках и в памяти местных жителей и путешественников.
Монументальное здание вокзала появилось в Сальске после Великой Отечественной войны, в 50х гг. На двух этажах размещались несколько просторных залов ожидания, камера хранения, большой, достаточно популярный ресторан, и даже сапожная мастерская. А стены в свое время украшали полотна донских художников. Сегодняшняя картина скорее нагоняет тоску: главный вход давно под замком, две третьих здания - за решетками, со стен падает штукатурка, а иногда и кирпичи.
«Та часть, которая открыта, она безопасна, ее проверяли. Но, к сожалению, у нас очень маленький зал ожидания. Закрыты у нас комнаты для длительного отдыха, камеры хранения. Мы не можем предоставлять пассажирам все положенные услуги», - говорит начальник жд вокзала Сальска Елена Неижмак.
Слухи о том, что здание снесут, в городе ходят давно. Вокзал был признан аварийным еще в 2001 году. Спустя 10 лет экспертиза опасное состояние подтвердила. Но он до сих пор в том состоянии и стоит.
«Большинство местных жителей считает, что его надо просто хорошо отреставрировать», - говорит художник, директор Сальского художественного музея им. В.К. Нечитайло Василий Шеховцов.
Но, как бы ни хотелось его сохранить, экспертиза показала, - реставрации здание не подлежит. Еще когда оно стало давать первые трещины, здесь пытались усилить фундамент, но не помогло.
«Делать реставрацию многократно дороже, ежели построить новый вокзал. К тому же он не является памятником и смысла реставрировать его нет никакого. Поэтому было принято решение построить новый вокзал - современный, со стеклянным фасадом, из современных материалов», - говорит главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко.
Публичные слушания в Сальске длились почти год, рассказали в региональной дирекции. В итоге выбрали проект стеклянного двухэтажного здания. Проект уже прошел госэкспертизу и в первом квартале планируют приступить к работам. Строить будут поэтапно: сначала всё снесут, а на территории временно установят модульное сооружение для обслуживания пассажиров. И начнут возводить - по срокам до 20-го года. На первом этаже нового здания разместятся кассы, зал ожидания, камера хранения, санитарные комнаты. На втором - служебные и технические помещения.
Здание, конечно, жаль, говорит начальник вокзала, но безопасность важнее. Единственное, за что сейчас переживает - витражи из натурального цветного стекла все же хотелось бы сохранить. На них можно сказать, изображена история развития жд транспорта практически от первого паровоза. И что интересно, они создавались в начале 70-х, но уже тогда автор немного заглянул в будущее - на последнем изображении поезд немного похож на современный «Сапсан». Чтобы сохранить эту историю, начальник вокзала предложила администрации забрать их и передать либо в дар музею, либо использовать при строительстве каких-нибудь зданий.
Возможно, какие-то их элементы станут частью экспозиции мини-музея, который Елена Нижмак хочет создать в здании нового вокзала. Уверена, в нее войдут и фотографии, и тот самый проект 1947-го года, рассказывающий о былом величии железнодорожной станции.
Монументальное здание вокзала появилось в Сальске после Великой Отечественной войны, в 50х гг. На двух этажах размещались несколько просторных залов ожидания, камера хранения, большой, достаточно популярный ресторан, и даже сапожная мастерская. А стены в свое время украшали полотна донских художников. Сегодняшняя картина скорее нагоняет тоску: главный вход давно под замком, две третьих здания - за решетками, со стен падает штукатурка, а иногда и кирпичи.
«Та часть, которая открыта, она безопасна, ее проверяли. Но, к сожалению, у нас очень маленький зал ожидания. Закрыты у нас комнаты для длительного отдыха, камеры хранения. Мы не можем предоставлять пассажирам все положенные услуги», - говорит начальник жд вокзала Сальска Елена Неижмак.
Слухи о том, что здание снесут, в городе ходят давно. Вокзал был признан аварийным еще в 2001 году. Спустя 10 лет экспертиза опасное состояние подтвердила. Но он до сих пор в том состоянии и стоит.
«Большинство местных жителей считает, что его надо просто хорошо отреставрировать», - говорит художник, директор Сальского художественного музея им. В.К. Нечитайло Василий Шеховцов.
Но, как бы ни хотелось его сохранить, экспертиза показала, - реставрации здание не подлежит. Еще когда оно стало давать первые трещины, здесь пытались усилить фундамент, но не помогло.
«Делать реставрацию многократно дороже, ежели построить новый вокзал. К тому же он не является памятником и смысла реставрировать его нет никакого. Поэтому было принято решение построить новый вокзал - современный, со стеклянным фасадом, из современных материалов», - говорит главный инженер Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Игорь Гуленко.
Публичные слушания в Сальске длились почти год, рассказали в региональной дирекции. В итоге выбрали проект стеклянного двухэтажного здания. Проект уже прошел госэкспертизу и в первом квартале планируют приступить к работам. Строить будут поэтапно: сначала всё снесут, а на территории временно установят модульное сооружение для обслуживания пассажиров. И начнут возводить - по срокам до 20-го года. На первом этаже нового здания разместятся кассы, зал ожидания, камера хранения, санитарные комнаты. На втором - служебные и технические помещения.
Здание, конечно, жаль, говорит начальник вокзала, но безопасность важнее. Единственное, за что сейчас переживает - витражи из натурального цветного стекла все же хотелось бы сохранить. На них можно сказать, изображена история развития жд транспорта практически от первого паровоза. И что интересно, они создавались в начале 70-х, но уже тогда автор немного заглянул в будущее - на последнем изображении поезд немного похож на современный «Сапсан». Чтобы сохранить эту историю, начальник вокзала предложила администрации забрать их и передать либо в дар музею, либо использовать при строительстве каких-нибудь зданий.
Возможно, какие-то их элементы станут частью экспозиции мини-музея, который Елена Нижмак хочет создать в здании нового вокзала. Уверена, в нее войдут и фотографии, и тот самый проект 1947-го года, рассказывающий о былом величии железнодорожной станции.
Комментировать
29 марта 2024, 10:17
На склонах бывшего мусорного полигона на северо-западе Ростова осенью взойдет свежая трава
На этой территории смогут обустроить место для отдыха и занятий ....
29 марта 2024, 09:52
По донским водоемам на два месяца запретят передвигаться на плавсредствах с моторами
На Дону стартует антибраконьерская операция «Путина-2024». ....
29 марта 2024, 09:11
В Ростове стартовали бесплатные курсы по подготовке к «Тотальному диктанту»
Следующие уроки проведут 4, 11 и 18 ....
29 марта 2024, 08:56
Азовская МБОУ СОШ №5 благодаря федеральному проекту станет «Школой мечты»
При создании проекта учитывали пожелания ....
28 марта 2024, 21:42
Ростовский областной детский хирургический центр станет одним из самых оснащенных в стране
Открыть учреждение планируют 1 ....
28 марта 2024, 21:21
Ростовский парк им. Горького готовится радовать горожан яркими цветочными клумбами
Специалисты вовсю готовятся к приходу ....